Инновации в борьбе с огнём: какие технологии помогают пожарным справляться со стихией

Инновации в борьбе с огнём: какие технологии помогают пожарным справляться со стихией

Рассказываем о современной экипировке пожарных и уникальных образцах техники, находящихся на оснащении подразделений столичного Пожарно-спасательного и Московского авиацентров, а также Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

31 мая 1804 года началась история пожарной охраны столицы. Тогда царь Александр I издал указ, по которому горожане освобождались от «пожарной повинности», а бороться с огнём стали профессионалы. Как изменились пожарные, их работа и оборудование за 219 лет — читайте об этом в статье.

«Каждый пожарный — герой, <…>, каждую минуту рискует головой. А тогда в особенности: полазь-ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов струями бьёт вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое-то не согнёшь) сделается как лубок, а неуклюжие огромные сапожищи, на железных гвоздях для прочности, сделаются как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в обледенелых сапогах по обледенелым ступеням лестницы на пылающую крышу и проделывает там самые головоломные акробатические упражнения; иногда ежась на стремнине карниза от наступающего огня и в ожидании спасительной лестницы, половиной тела жмётся к стене, а другая висит над бездной», — так описывал работу пожарных в XIX-ом веке известный москвовед и журналист Владимир Гиляровский. С того времени многое изменилось: на смену лошадиным упряжкам с бочками пришли автоцистерны на несколько тонн воды, а сигнальный колокол заменила комплексная система мониторинга. Неизменными остались только риск, на который идут огнеборцы, и храбрость, с которой они это делают.

От лошадей до вездехода

Переход от лошадей к автомобилям стал, без преувеличения, одним из важнейших событий в истории пожарного дела. Скорость прибытия на место происшествия увеличилась в разы, как и объём перевозимой воды. Стоит отметить, что лошадям в пожарной охране уделялось не меньше внимания, чем современным автомобилям. Полицмейстер Москвы Николай Огарёв лично ездил по соседним губерниям и отбирал лучших животных для огнеборцев, также он лично следил за их уходом и содержанием. Николаю Ильичу Москва обязана распределению скакунов по мастям: каждая часть имела свою «рубашку», и москвичи издали узнавали, какая команда мчится на пожар.

Сегодня работникам Пожарно-спасательного центра доступен огромный арсенал техники. Кроме знакомых многим автоцистерн на вооружении столичных огнеборцев есть вездеходы на гусеничном ходу, предназначенные для тушения ландшафтных пожаров, пожарно-спасательные мотоциклы и даже робот-подъёмник «Спайдер», который может работать там, куда не доберётся большая машина.

Автор:Администратор